Много разной информации о методике постановки голоса можно прочитать или услышать. Посещая Мастер-класс интересующего Вас педагога, можно практически воочию увидеть ход урока, даже принять участие в самом процессе занятия, задать интересующие Вас вопросы, участвовать в ходе и обсуждении урока. Но… Что же делать начинающему педагогу по специальности, когда к нему, на его урок пришёл вокалист? С чего начать занятие? Как преподнести свои знания в студии вокала по предмету своему ученику и впоследствии увидеть отдачу на уроках вокала? Конечно, теоретические знания много значат, но к ним нужна ещё и практика.

Если Вы в первый раз пришли в студию вокала...

Начиная работу с вокалистом в студии вокала, педагог должен мобилизовать его внимание, провести своеобразный организационный момент и настроить ученика на работу. Педагог объясняет в доступной форме в процессе работы с учеником, что представляет собой процесс постановки голоса вокалиста, какое значение для вокалиста имеет дыхание, объясняет значение упражнений и вокализов. В процессе работы педагог систематически создаёт благоприятную почву для сознательной, критической и доверительной работы. Нужно бороться с отрицательными чертами в характере ученика, такими, как зависть, мелкое, ложное самолюбие.
Начинать работу с вокалистом в студии вокала нужно с самого простого, чтобы не испугать ученика ещё не понятными ему музыкальными терминами и упражнениями. Педагог обязательно наблюдает за учеником во время занятия, учитывает в работе с ним его индивидуальные способности, восприятие нового материала и не подавляет его обилием методических указаний на данном уроке. Самому педагогу очень важно держать темпоритм урока, чтобы всё успеть, но в то же время контролировать работу так, чтобы не было спешки. Стараться не перегружать вокалиста обилием нового материала.
Упражнения нужны для развития вокальных данных вокалиста, поэтому необходимо соблюдать принцип строгой последовательности. На первых занятиях петь упражнения, охватывающие ограниченный участок диапазона, без напряженно звучащих нот. Каждое новое упражнение педагог предлагает ученику мягко, неторопливо, связно, певуче и непременно в том темпе, в котором на данном этапе обучения ученик сможет его воспроизвести. Главное – чтобы пение упражнений на начальном этапе обучения не утомляло ещё не окрепший голосовой аппарат вокалиста.