Развитие диапазона голоса вокалиста. Нужно ли форсировать развитие диапазона голоса вокалиста или всё же нужна систематическая и планомерная работа педагога с воспитанником? Педагоги по специальности во все времена очень внимательно относились к развитию диапазона голоса вокалиста. Систематическое занятие пением расширяет диапазон, развивает технические возможности вокалиста, обогащает его тембр. На уроках педагог сталкивается с такими недостатками, как зажатая гортань, перегрузка дыхания. Индивидуально подобранные вокальные упражнения в работе над постановкой голоса вокалиста помогут ему развивать свои технические и вокальные возможности. Современная вокальная программа постоянно усложняется и требует достаточно высокого уровня подготовки вокалиста.

Развитие голоса

Нужно всегда учитывать этапы развития голоса ученика во время занятия пением. Важным вопросом правильной и систематической работы в системе воспитания вокалиста является расширение его диапазона голоса. Не рекомендуется форсировать работу над расширением диапазона голоса у вокалиста, так как теряется качество голоса на всём диапазоне. Постановка голоса вокалиста – дело систематическое, планомерное, требующее глубоких теоретических знаний педагога. Не рекомендуется форсировать работу и над отдельными звуками в голосе вокалиста, если на первом этапе постановки голоса они даются ему не очень – то легко.
Занятия пением нужно начинать, работая над голосом в целом, охватывая те звуки, с которыми справляется ученик без особых усилий, качественно и свободно озвучивая данный участок диапазона. Встречаются случаи, когда ученику трудно сформировать отдельный звук или несколько звуков во время пения. Иногда такое состояние ученика носит психологический характер. Это может быть следствием неуверенности ученика в качестве полученного звука, боязнь исполнить звук некрасиво с его точки зрения. Педагог по специальности на занятиях постановки голоса, наблюдая за работой ученика на уроке, сможет определить, есть эта нота в диапазоне ученика или нет. Если есть, то педагог подбирает упражнение или может найти отдельную фразу в другом вокальном произведении, где есть эта нота, но технически она исполняется более удобно и этим может стимулировать ученика. На занятиях развивать нужно последовательно и систематически весь певческий диапазон вокалиста, а не отдельные его участки.