В связи с индивидуальным подходом к ученику, постановкой голоса нужно заниматься, учитывая природу голоса ребёнка. Индивидуальные особенности певца проявляются в том регистре, в котором его голос звучит наилучшим образом, даже если он свободно владеет всеми голосовыми регистрами. Учитель пения в общеобразовательной школе постановкой голоса практически не занимается, потому что постановка голоса — процесс индивидуальный. Во время урока учитель пения рассказывает элементы теории музыки, разучивает в течение 2-3 уроков программную песню, повествует о жизни и творчестве композиторов, уделяет время слушанию музыки изучаемых композиторов и…даже следит за дисциплиной. Поэтому на уроке музыки ученики получают поверхностные знания о предмете. Педагог по специальности на уроке вокала занимается с учеником индивидуально, систематически, планирует свою работу так, чтобы на первом этапе, вокалист овладел натуральными регистрами голоса, с того регистра, к которому проявляются его склонности от природы.

Важность постановки голоса

Постановка голоса на втором этапе формирует навык осознанного использования регистров в соответствующем им диапазоне. Диапазон – это звуковой объём голоса вокалиста от самого нижнего до самого верхнего звука. Диапазон является в значительной мере природным ресурсом, однако при правильной постановке голоса, правильно выбранной методике развития голоса, естественный диапазон может быть значительно увеличен.
Постановка голоса наряду с произвольным переходом из одного регистра в другой включает в себя переходные звуки, которые расположены на границе натуральных регистров певческого голоса. При вокализации они могут быть исполнены как одним, так и другим регистровым механизмом голосовых складок. При профессиональной постановке голоса переходные звуки становятся незаметными, сглаживаются. При правильном и систематическом воспитании голоса вокалиста этого можно добиться. В определении типов голоса естественные границы регистров и местонахождение переходных звуков играют немаловажную роль.
Постановка голоса при систематической работе закрепляет и совершенствует способность ученика произвольно, свободно использовать голосовые регистры при пении. При постановке голоса под регистром подразумевается ряд звуков, которые извлекаются одним способом и однородны по тембру. Естественные регистровые возможности в различных манерах профессионального пения используются по-разному. Народная манера пения характеризируется распространением работы грудного механизма на центральный участок диапазона. При академической манере пения достигается ровность диапазона в две октавы с сохранением в звуке головного и грудного резонирования. Тембрально ровный голос приобретает звонкость, полётность, объёмное звучание. Акустически ровность голоса можно объяснить умением сохранять хорошо выраженные высокую и низкую певческие форманты на всех гласных и также по всему диапазону.