Каждый ребёнок уникален сам по себе. Созданные вокальные студии способствуют развитию детей и взрослых. Хотят заниматься вокалом ученики разного возраста, с вокальной подготовкой или без неё. Музыкальное развитие ребёнка посредством музыки помогает ему найти собственное место в окружающем мире, социуме, способствует самоутверждению ребёнка или подростка среди своих сверстников, а в дальнейшем может способствовать выбору профессии и подготовкой к поступлению в специализированные учреждения для дальнейшего обучения профессии.
Педагог, работающий в вокальной студии, должен быть ещё и очень хорошим психологом. С первых минут занятия в классе нужно создать доброжелательную рабочую атмосферу, способствующую достижению целей и задач занятия. Бодрость и активность ученика во время занятия будут способствовать его самостоятельной работе дома, что имеет немаловажное значение. Голос ученика должен звучать без напряжения, свободно.

Вокальная студия и творческое развитие ребёнка

Очень большие трудности в работе педагога по специальности в вокальной студии возникают в том плане, что ученики, которые хотят заниматься эстрадным вокалом, не имеют возможности дома работать над упражнениями, которые на занятии с ними разучивает педагог. У большинства учеников нет элементарных вокальных навыков, они вообще не знают ничего о сольфеджио, не знают нотной грамоты. Сольфеджирование используется в вокальной педагогике для развития точности интонации вокалистов. Можно использовать пение вокальных упражнений с произношением названий звуков. Вот тут и возникают проблемы для вокалистов, связанные с незнание элементарной теории музыки. Самое главное в работе с учениками то, что они не имеют возможности закреплять полученные знания на уроке в связи с отсутствием фортепиано и элементарных знаний теории музыки.
Педагогу приходится каждое занятие всё начинать сначала, с элементарных упражнений, развивающих диапазон голоса, его подвижность и выносливость. На занятиях необходимо добиваться у воспитанников сначала пения с подыгрыванием на фортепиано мелодического рисунка упражнений, и при этом всегда добиваться устойчивой, чистой интонации. Пение упражнений в быстрых темпах, в результате упорной работы над ними, помогают легко развивать беглость голоса воспитанника. В процессе работы над голосом быстрые темпы в упражнениях помогают тяжёлым голосам освободиться от излишнего перенапряжения. Несмотря на разного рода трудности в развитии ребёнка главным остаётся его желание научиться петь! К этому всегда стремится и педагог по специальности, занимаясь с учеником.