Всем, кто сталкивался с педагогической работой в вокальной студии, известно, что очень многое в развитии вокалиста зависит от самостоятельной работы ученика над самим собой. С самых первых шагов становления голоса вокалиста, педагог в вокальной студии обращает внимание на самостоятельную работу ученика в процессе занятия и дома над собой. Педагог на уроке прорабатывает новый материал с учеником, повторяет уже пройденный, а ученику всё это нужно ежедневно и систематически закреплять. В процессе работы над собой у ученика развивается голосовая техника, развивается певческое дыхание. Длительность звука вокалиста во многом зависит от систематической работы над собой. Выносливость голоса во многом зависит тоже от систематичности ежедневных занятий. Постепенно расширяется диапазон голоса вокалиста.

Вокальная студия. Развитие самостоятельности вокалиста.

Гибкость голоса можно развивать в вокальной студии на упражнениях, с последующим закреплением дома.
Важным в работе педагога вокальной студии является способность самого педагога правильно объяснить ученику, что в работе над постановкой голоса не следует ожидать стремительных результатов, что лишь ежедневные упражнения помогут развить профессиональный опыт – умение петь в любом состоянии. На занятиях в вокальной студии педагог должен убедить ученика, что в самостоятельной работе над произведениями дома могут встречаться затруднения. Но они носят лишь временный характер и исчезнут в связи с развитием вокалиста. Упражнения рекомендуется разучивать, начиная с медленных темпов и постепенно, по мере развития индивидуальной техники вокалиста, ускорять. Работать над силой звука вокалиста нужно последователь, начиная от средней силы звука до полного, но обязательно, не форсированного звучания, так как форсированное звучание в вокале вообще недопустимо.
Во время фонации вокалист контролирует качество голоса через слух. Но, в процессе обучения, у вокалиста осуществляется контроль при помощи резонаторных, вибрационных ощущений, которые идут от суставов, связок и мышц. Вокалист ощущает подскладочное давление при фонации и струю вытекающего воздуха. Именно во время систематических занятий дома и под руководством педагога в вокальной студии вокалист может объяснить возникновение голосового звука и работу всего голосового аппарата в целом.