В настоящее время педагоги по специальности занимаются развитием индивидуальных музыкальных способностей детей, уделяя особое внимание одарённым детям, которые посещают уроки эстрадного вокала. Преподаватель вокала должен понимать, что педагогический процесс подчинен определенным закономерностям. И только строго соблюдая их, возможен успех в постановке голоса вокалиста.
Самое первое знакомство с учеником требует особого внимания к нему преподавателя вокала. Многие ещё не определились в выборе, у некоторых нет уверенности в своих способностях, иногда детей приводят родители, так как они решили, что их чадо обязательно должно посещать уроки вокала. Причин много, они разные.

Знакомство, как часть работы

От первого знакомства, от первого занятия с преподавателем вокала многое зависит, потому что ребёнка можно увлечь собственным примером, педагогическим мастерством преподавателя, умением в доступной форме объяснить необходимую информацию ученику. Важным так же является умение расположить к себе ребёнка, заинтересовать учебным процессом, свести к минимуму волнение ученика. В такой ситуации ученику нужно дать понять, что лишь совместное стремление к цели, систематическая работа в классе и самостоятельная работа дома над собой, непременно приведут к успеху.
Педагоги по вокалу должны обладать комплексным методом преподавания: умением довести ученику смысл, содержание изучаемого произведения, умением показать личным примером исполнение поэтического образа данного произведения. Грамотный преподаватель вокала анализирует форму, структуру произведения в целом, умеет построить занятие так, чтобы оно было плодотворным, «От простого — к сложному», закрепляя из урока в урок навыки и умения ученика. Думаю, что каждый практикующий педагог по вокалу воспринимает своего вокалиста как индивидуальность, планирует свою работу на уроках вокала в зависимости от уровня музыкального развития своего воспитанника. Самое главное в деле педагога – создавать высокую музыкальную культуру общества через своих воспитанников.